Упражнения и игры на развитие правильной осанки - МБДОУ детский сад 318 Самара

Перейти к контенту
Упражнения и игры на развитие правильной осанки
Подвижные игры из комплекса общеразвивающих упражнений "На море"
1. "Море, берег, парус"
Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу преподавателя "Море!" делают шаг назад, по сигналу "Берег!" - шаг вперед, по сигналу "Парус!" - поднимают руки вверх.
Правила: Ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки или сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
2. "Волны качаются"
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоят лицом к центру. Размахивая руками вперед – "назад, они произносят слова: "Волны качаются "- раз" волны качаются - два, волны качаются - три, на месте фигура замри!". После слова ""замри" ребята принимают положение правильной осанки стоя, сидя, опустившись на лени и т. п. Преподаватель выбирает лучшую фигуру - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.
Правила: 1) принятую после слова "замри" позу нельзя менять; 2) при повторении игры обходимо найти новую позу; 3) ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки отходит в сторону и выполняет коррегирующее" упражнение по указанию преподавателя.)
3. "Спрыгни в воду"
Дети стоят на гимнастических скамейках, положении строевой стойки. По команде преподавателя "Спрыгни в воду!" они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях. По команде "Большие волны, быстрее из воды!" дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места.
Правила: 1) спрыгивать со скамейки бесшумно, мягко приземляясь; 2) занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг друга; 3) стоя на скамейке, сохранять положение правильной осанки; 4) игра может проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию преподавателя отходят в сторону и выполняют подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления; ребята, не сумевшие сохранить осанку, по указанию преподавателя подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным самоконтролем.
4. "Поднять паруса"
Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу преподавателя "Убрать паруса!" они сходят со скамеек и разбегаются по залу в разных направлениях, По сигналу "Поднять паруса!" ребята должны быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.
Правила: 1) действовать строго по сигналу; 2) занимая места на гимнастических скамейках, не толкать друг друга; 3) на скамейках стоять на носках, руки вверху; 4) те, кто не смог сохранить равновесие, отходят в сторону и по указанию преподавателя выполняют стойку на носках на полу, пропуская одну игру.
5. "Рыбки и акула"
Выбирают водящего - акулу, остальные дети - рыбки. По сигналу "Раз, два, три - лови!" ребята разбегаются по залу, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от погони водящего, игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.
Правила: 1) разбегаться можно только после слова "Лови!" 2) если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий салит его; 3) пойманные отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).
Светлана Шарманова, Александр Федоров,
Уральская государственная академия физической культуры,
г. Челябинск. Журнал "Обруч" № 3, 2000 г.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому