Глазкова Любовь Викторовна - МБДОУ детский сад 318 Самара

Перейти к контенту
рекомендации учителя – логопеда

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Уважаемые Родители!
Поздравляем вас с окончанием учебного года!
За этот год ваши дети подросли, окрепли, научились дружить, достигли успехов в развитии!

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Поэтому прислушайтесь к моим рекомендациям:
Делайте артикуляционную гимнастику. Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:
• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
• Надувать воздушные шарики;
• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
• Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
• Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
• Дуть на детские флюгера.
Развивайте мелкую и общую моторику:
• Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
• Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
• Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
• Играйте с глиной, мокрым песком;
• Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
• Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
• Рисуйте на асфальте цветными мелками.
В дождливые дни можно:
• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
• Перебирать крупы;
• Играть с пальчиками
• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
• Складывать простое оригами, делайте аппликации.
• Вышивать (крупным крестиком);
• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
• Плести из бисера, бусин, резиночек..
• Лепить из пластилина, пластика, теста.
• Читать книги
Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами будут способствовать:
• Летние путешествия, новые впечатления от поездок, походов в лес.
• Экскурсии в музеи, дворцы, парки...
• Посещение театра, цирка, дельфинария…
Продолжайте вместе с детьми:
• Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
• Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
• Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
• Отгадывайте загадки, учите стихи.
• В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком)

Лучше исключить:
• Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.
• Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.
Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

Игры на отдыхе
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

«Что из чего?»
• Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.
Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…
(Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)
«Пятерочка»
• Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)
Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.
(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)
«Пять действий»
• Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки…
(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)
«Кто больше?»
• Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная
• Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
"Подбери словечко"
• В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый- (дом, пень, человек, ботинок);
Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть);
Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);
Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.
«Вот, так магазины!»
• Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.
Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва…
(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)
«Мир животных»
• Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела
Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…
(Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …
Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.)
«Цвет и ответ»
• Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель!
Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля.
(Больничный халат такого же цвета, как…и т.д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком)
«Три части»
• Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель!
Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов.
(3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

Проведите максимально больше времени со своим ребенком, ведь Он так этого ждет!
Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции, необходимые для правильного звукопроизношения.

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому