Вторая младшая группа Берегиня МБДОУ 318 Самара - МБДОУ детский сад 318 Самара

Перейти к контенту
Складчикова Лариса Петровна
 
Воспитатель : Аттестация Высшая  (с 22.06.17г. по 22.06.22г.)
Ульяновский педагогический институт, 1986 год.
«Педагогика и психология» (дошкольная)
Общий педагогический стаж 31 год.
.
.
Мои любимые высказывания знаменитых людей:

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он-"засушенный цветок"
В.А.Сухомлинский

Самое лучшее открытие- то, которое ребёнок делает сам.
Ральф Эмерсон

...что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н.Заблоцкий
.
Заповеди для родителей:

  • Не ругай детей утром- солнце покажется серым.
  • Не ругай детей днём -небо покажется хмурым.
  • Не ругай детей на ночь- луна покажется чёрной.
  • Вообще не ругай!
  • Ставь себя чаще на место счастливых и особенно несчастных ребят.
  • Люби всех детей, а больше всех самых тебе неприятных.
  • Учитель, запрет-чаще всего признак твоей слабости, а не силы.
  • Старайтесь чаще говорить "можно".
  • Чаще вспоминай себя в детстве.
Игровой уголок ребёнка дома:

  • Советую родителям выбирать дома самое любимое, светлое, тёплое место для игры детей.
  • Игрушки расположить так, чтобы ребёнок мог сам брать и убирать их на место.
  • Лучше, если в игровом уголке будет стоять стол и стул.
  • Советуем много игрушек не выставлять, периодически их заменять.
  • В уголке игрушки должны быть разнообразные.
  • Проверяйте игрушки, чтобы не было ломаных, ремонтируйте вместе с детьми.
  • Советую вам иметь игрушки-самоделки, которые можно сделать вместе с ребёнком из природного материала.
  • Учите бережно относиться к игрушкам, самостоятельно наводить порядок в игровом уголке.


Как правильно наказывать детей?

Стоять в углу- унизительно! Самое действенное наказание "кресло размышлений", ведь ставить в угол-это унижение, да и непонятно, чего вы хотите от ребёнка, который стоит в углу. Он постоит, выйдет и начнёт хулиганить с новой силой...А в "кресле размышлений" ребёнок думает, вы с ним обсуждаете ситуацию и достигаете цели-чтобы малыш не совершал поступки бездумно.
Иногда родители говорят:" А мой не желает сидеть и думать!" На это отвечаю: если вы в 3 года не можете просто усадить своё чадо в кресло, как вы будите с ним справляться в 11-12 лет? Вам нужно быть авторитетом. Если нужно, позовите на помощь детского психолога.

Родители, не делайте так:

Не унижайтеребенка, не обзывайте его:" Вот какой ты неловкий, ты всегда всё портишь, всё ломаешь". Вы ведь наказываете малыша за что-то конкретное, вот и говорите об определённом поступке, а не о личности вашего чада. Унижая, вы лишь снижаете самооценку малыша и настраиваете враждебно.
Не самоутверждайтесь:" Я же говорила, разобьётся, а ты не слушал!" Это унизительно и вызывает желание сделать что-нибудь вам назло.
Никогда не наказывайте малыша, если он болеет, если он только проснулся, если он ест. В это время ребёнок находится в другом состоянии, он не воспримет ваши слова, наказание не подействует.
Не бейте. Во первых, так вы покажете, что другими способами справиться с чадом не можете. Во вторых, это вызывает ответную реакцию. Ребёнок подумает, что это единственный способ решать проблемы, и будет всех, кто слабее, бить.
Никогда, наказывая или выговаривая малышу за провинности, не сравнивайте его с другими детьми:" Вот твой брат так не сделал бы", "А наша соседка Леночка никогда на обоях не рисует". Такие сравнения приведут только к одному-негативу по отношению к брату и Леночке.
Учите ребенка беречь хлеб.

Рассказывайте ребенку о том, как много надо затратить труда и старания, чтобы получился хлеб, который подается к столу. Рассказывать нужно не назидательно, а показывать труд людей: земледельцев, хлеборобов, пекарей.
Рассмотрите с ребенком картину «Рожь» Шишкина, которая с детства становится символом нашей Родины. К земле склоняются колосья созревающей ржи. Величественная красота русского поля застыла в знойном воздухе летнего дня.
Вместе с детьми рассмотрите на иллюстрациях сельскохозяйственные машины, закрепите их названия и для какой работы нужны эти машины. Выучите их вместе с ребенком, пусть он вам расскажет, как он понял их содержание. Можно загадать загадки о тракторе, комбайне, хлебе, о поле.
О хлебе народ создал много пословиц, поговорок:
«Хлеб на стол - и стол престол»
«Хлеба к обеду немного бери,
 Хлеб - не забава, им не сори»
ФОРМА ОБРАЩЕНИЙ ВОПРОС-ОТВЕТ/ФОРУМ
Прокофьева Н. И.
Вопрос: Мой сын Артём не посещал д/с всю осень, в результате чего он пропустил те занятия ,которые были осенью. Какие знания были преобретены за эти три месяца, чем мне позаниматься с сыном, чтобы не отстать от "Программы".

Ответ: Уважаемая Надежда Игоревна! За это время мы познакомили детей с русскими народными сказками: "Три медведя", "Маша и медведь", "Теремок", "Колобок", "Репка". Учили детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, проговаривали отрывки из сказок, показывали театр. Выучили правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду. Упражняли в правильном произношении гласных звуков, выучили стихи об осени. Учимся отгадывать загадки, например, вчера познакомились с загадкой:" Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится."("Мыло")

Проводили опыты с мылом. По математике: считаем-"один", "много", "ни одного", "по-одному". Дети знают круг, квадрат, шар, куб. Учим времена года.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому